?

Log in

No account? Create an account
Солженицын. Опыт прочтения в XXI веке. Введение.
MrHell
hellboy_unfeel

Я принадлежу к поколению, появившемуся на свет в 80-х годах XX века. Однако только в следующем десятилетии я начал осознавать происходящие вокруг меня события. Можно сказать, что моё взросление пришлось по большей части на 90-е годы XX века. Об Александре Исаевиче Солженицыне я тогда узнавал в основном из телевизора. Для меня это был необычный старичок, ведущий свою телепередачу. Мелькал он тогда и в новостных выпусках немногочисленных центральных телеканалов. Впрочем, выслушать его выступление мне тогда ни разу не пришлось. Родители просили переключить на другой телеканал. Не потому что относились к выступающему с пренебрежением, а просто не интересовались говорившим. Да я и сам не горел желанием выслушать его. Тогда в телевизионном пространстве кто только ни ругал власть, и на этом фоне очередной критик выделялся мало.
Read more...Collapse )

Будущий Юбилей
MrHell
hellboy_unfeel
Последние несколько месяцев практически ничего не выкладывал в сеть. Но это не потому, что обленился и не писал, просто готовился к событию, которое состоится на следующей неделе. А вы помните, какой будет день 11 декабря? Только чур в Google не смотрите! Хотя и он вам в этом мало поможет. В этот день будет отмечаться столетний юбилей Александра Исаевича Солженицына. Вот к нему-то я и готовился, начиная с июля. С завтрашнего дня я буду выкладывать на ваш суд результаты моего личного знакомства с творчеством писателя. Это будет статья, которая из-за своего большого объёма разделена на несколько частей. Так что приглашаю и вас отметить будущий юбилей писателя, надеюсь, что всем будет интересно.


Франческо Провенцале "Мстящая Стеллидаура"
MrHell
hellboy_unfeel

В первой половине XVII века Неаполь, в музыкальном плане, стоял позади всей остальной Италии. Пока во Флоренции, в Риме и Венеции ставились лучшие оперный произведения того времени, неаполитанская публика прозябала на задворках этого культурного праздника. Первая опера, которая была здесь поставлена - это "Коронация Поппеи" Монтеверди в 1651 году. Однако уже спустя 50 лет в Неаполе находилась первая во всей Италии оперная школа, которая внесла огромный вклад в развитие всего жанра.

Это чудо случилось благодаря нескольким факторам. Во-первых, прекрасные неаполитанские консерватории, в которых бесплатно обучались дети бедняков. Здесь постоянно воспитывались и получали музыкальные навыки около 500-600 детей в возрасте от 5 до 20 лет. Они должны были участвовать в музыкальном оформлении церковных служб и процессий, служить в театрах и хорах. Вторым фактором стали гениальные педагоги, среди которых особенно выделялся Франческо Провенцале. Именно его учениками некогда были многие будущие композиторы Неаполитанской оперной школы.

Из произведений мастера мало что сохранилось. Одной из известных нам опер стала "Мстящая Стеллидаура", которая впервые была поставлена в 1674 году, близ Неаполя. В представленном фрагменте можно услышать арию принца Оризмондо, который оплакивает свою несчастливую любовь к Стеллидауре.



Мольер "Мещанин во дворянстве"
MrHell
hellboy_unfeel


Читал еще в школе "Мещанин во дворянстве" Мольера и тогда обратил внимание, что это не совсем бытовая пьеса в привычном для нас смысле. В само действо встроены настоящие танцы и музыкальные отступления. Можно сказать, что это настоящая музыкальная комедия. Такие танцевальные дивертисменты полностью соответствовали духу французского двора середины XVII века и выглядели примерно так.


Жан Батист Люлли "Кадм и Гермиона"
MrHell
hellboy_unfeel

Итальянские оперные композиторы появились в Париже еще при кардинале Мазарини. Но достичь того же успеха, что и в Вене им не удалось. Дело в том, что во Франции как раз начиналась эпоха Людовика XIV, которую характеризовал необыкновенный взлёт театрального искусства. Это было время Мольера, Корнеля и Расина. Кроме того, к числу особых национальных видов искусства относился балет, который во Франции очень любили. Уже в виду этого раньше или позже должен был появиться особый вид оперы, который бы смог удовлетворить не только взыскательного парижского зрителя, но и самого короля. Ведь Людовик и сам не гнушался танцевать на сцене.

К началу 70-х годов XVII века Франция созрела для появления собственной оперной школы. Её создателем стал Жан-Батист Люлли, на многие века вперёд определивший судьбу всего жанра. Главной особенностью французской оперы стали балетные дивертисменты, прекрасно дополнившие основное действо.

Однако Люлли не оставил в стороне и лучшие итальянские музыкальные традиции, ведь сам он был родом из Италии. Композитор сохранил глубокие и проникновенные арии, так полюбившиеся публике во всём мире. Так к одной из своих самых первых опер "Кадм и Гермиона" он добавил трогательный монолог Кадма, который теряет возлюбленную из-за происков ревнивой Юноны. После многих испытаний: убийства дракона, сражения с вырастающими из земли воинами, поединка с гигантами, Ирида уносит Гермиону прочь. И кажется, что герой теряет свою любовь навсегда. Но эта ария смогла растрогать богов и влюблённые соединяются вновь.


Франческо Кавалли "Гелиогабал"
MrHell
hellboy_unfeel

Ария Александра Севера из оперы "Гелиогабал" Франческо Кавалли. Последняя сохранившаяся опера итальянского композитора была написана в 1667 году, но так никогда и не исполнялась, вплоть до нашего времени. Гелиогабал, на мой взгляд, худший император, которого когда-либо знала Римская империя. Однако он в отличие от Нерона или Калигулы редко попадает в фокус внимания авторов. В данном случае тиран также будет повержен. На смену ему придёт Александр Север - последний император династии, после убийства которого Римская империя на целых полвека войдёт в период смут.


Митинг 5 ноября
Red Star
hellboy_unfeel

Митинг 5 ноября, Суворовская площадь. Еще одно напоминание властям, что борьба будет продолжена. Воровство не останется безнаказанным.


Франческо Кавалли "Каллисто"
MrHell
hellboy_unfeel
Одному из самых запоминающихся созвездий ночного неба, Большой медведице, древние греки придумали свою романтическую историю. Зевс влюбился в нимфу-спутницу своей дочери Артемиды. Приняв обличие богини-охотницы, он овладел непорочной девушкой. За это Каллисто была не только изгнана из свиты Артемиды, но и обрекла себя на кары ревнивой Геры. Превращённая в Медведицу нимфа была вынуждена бродить в лесах, где по одной версии её застрелила Артемида, по другой её чуть не убил Аркад, её родной сын. В конечном итоге Юпитер возносит измученную девушку на небеса, откуда она светит нам до сих пор.

Этому сюжету посвящена опера Франческо Кавалли "Каллисто", увидевшая свет в начале 50-х годов XVII века. Пожалуй это одно из самых замечательных произведений композитора. Великолепный пример венецианской оперы. Народные музыкальные мотивы красочно сочетаются с разнообразием комедийных вставок. Однако в центре внимания автора сразу две драматические сюжетные линии: любовь Зевса и Каллисто, и любовь Артемиды и Эндимиона.

В этой опере хочу выделить два момента. Во-первых, танец с медведем, демонстрирующий народных дух этого произведения. Во-вторых, наиболее интересный в музыкальном плане дуэт Юпитера и Каллисто перед их общим восхождением на небеса. К сожалению не смог найти живое видео второго фрагмента, поэтому вставляю его в записи.


[reposted post]Отстоим социальные завоевания Октября — нет пенсионной реформе!
dialexika wrote in eot_su
reposted by hellboy_unfeel


5 ноября движение «Суть времени» проводит митинг в Москве в честь 101 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.

Повышение пенсионного возраста — это грабительский отъем достижений социализма, являющийся следствием Перестройки и закладывающий фундамент под окончательное разрушение нашей страны — Перестройку-2.

Власть все уже решила? Ничего не кончено, пока мы не сдались! Если вы готовы бороться, присоединяйтесь. Заполните форму по ссылке: https://pensii.eot.su


Моцарт "Так поступают все женщины" в Большом театре
MrHell
hellboy_unfeel

Новый театральный сезон 2018-2019 решил начать с оперы. В последнее время меня всё больше и больше затягивает этот вид искусства. Так, еще в августе очень захотелось послушать Моцарта. Просмотрел афиши оперных театров и остановил своё внимание на постановке "Cosi fan tutte" ("Все женщины поступают так"). Новой сцене Большого театра до сих пор я уделял мало внимания. В последний раз я там был на "Тоске" Пуччини еще до открытия Исторической сцены. Сейчас же моё внимание привлёк и сам Моцарт, к которому я отношусь с большим почтением, и список исполнителей, уже знакомых мне. В особенности хотел послушать тенора из Минска Юрия Городецкого, на которого обратил внимание еще в четвёртом сезоне телешоу "Большая опера". Там же, но уже в первом сезоне, я слышал Александра Миминошвили. Ольга Селиверстова выступала на "Большой опере" в 2017 году вместе с басом Савой Вемичем.
Read more...Collapse )